Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь".

В существовании ты либо достигаешь цели, для которой был создан, либо твоя жизнь глупа и бессмысленна. Точно так же поездка на поезде, например, имеет смысл только, когда путешественник имеет цель — добраться до определенного места назначения. Если же он смутно представляет себе пункт назначения, тогда не только его действия, но и он сам становятся воплощением глупости. Индивид реализует себя, если то, чем он занимается, направлено на достижение преимущества. Бытие — это сложнейшая вещь на свете. Существование может появиться только в условиях ощущаемой полноты Бытия.

Безусловно, любой человек в каких-то ситуациях испытывает душевные страдания. Очень часто бывает даже, что его существование становится Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". для него тяжким грузом, ибо он утратил цель. Для большинства вещей, напротив, нормой является спокойное присутствие там, где существует исключительно Бытие.

Кое-кто возразит: "Но, может, индивид является лишь насмешкой Бытия?" Нет. Бытие предлагает путь, средства, все необходимое для того, чтобы радость стала полной, и если от этих средств отказываются или корректируют их структуру с помощью особых моделей исторической культуры, то это уже не имеет к Бытию никакого отношения. Человек создается как будущий друг Бытия для их обоюдного удовольствия. Поначалу существование является театром Бытия, в котором режиссура осуществляется самими актерами.

Есть три способа отношения существования к Бытию:

1) Первоначально речь идет о Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". восстановлении средств, способных реализовать цель. "Средства" означают совокупность всех инструментов, отлажено, синхронно работающих. Существование есть интенциональность, организующая себя как "Я" с помощью всех этих инструментов, необходимых для достижения впоследствии трансцендентной цели. В этом случае я подразумеваю под "Я" множественную потенциальность Ин-се, которое, став высшим открытием, исчерпывает себя в историческом "Я". Тогда не существует уже "Я" априорного, а только "Я есмь".

На этой первой стадии происходит спуск в ад, в вещность инструментов, которыми необходимо научиться умело пользоваться. Инструментами являются тело, чувства, время, различные инстинкты — иными словами, всевозможные функциональные опосредования, позволяющие "Я" исчерпать онтическое Ин-се.

Онтическое Ин-се представляет Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". собой единственную функцию, посредством которой, ради которой и в которой внешне малая жизнь человеческого существа раскрывается в торжестве духа, когда человек обретает ликование, мудрость, и реализуется как хозяин объекта: он преодолел все преграды и стал повелителем внутри Бытия.

Бытие хочет пройти через историю и состояться для самого себя. Эта игра неизбежна и драматична настолько, насколько она единична и уникальна, ибо каждый — одинок. Людям часто приходится играть с беспокойством, собственной гордостью, потребностью любви, превосходства, совершая с утра до вечера действия, которые полагается совершать: есть, спать, пить, одеваться, выполнять определенную работу. Постоянно воспроизводя одни и те же действия, они так Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". и не сталкиваются с побеждающей реальностью. На жаргоне индийской философии это можно было бы назвать жизнью, постоянно укрытой покровом Майя, завесой тени, или неосознанным движением во мраке. К чему говорить? К чему дышать? К чему думать? Зачем это нужно? Первая стадия — почти как ночь: в ночи рождаются, а большинство и не выходит за ее пределы.



Человек должен научиться пользоваться различными инструментами. В процессе пользования он открывает их функции и определяет цель. Онтопсихология облегчает путь к точному, правильному использованию этих инструментов. Нужно преодолеть две или три вещи: монитор отклонения, сеть негативных семантик и стереотипы, отделяющие историческое "Я" от безотлагательности Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". Ин-се. В противном случае мы все время будем отклоняться от своего пути.

2) Второй фазой служит сосредоточение на том, что в терминах онтопсихологии можно определить как первичное восстановление объективности собственного организма в его динамической целостности, или как открытие тотальной простоты самого себя.

Упражняясь в точности соответствия природной интенциональности, открываешь постоянную новизну научения. Этот непрерывный и смиренный поиск и есть единственное направление, в котором надо продвигаться, пока не придет понимание себя как функции всех своих инстинктов, задающей цель каждому переходу. После прохождения этапа коррекции, то есть психотерапии метанойи, собственно и начинается вторая фаза — фаза контролируемого экзистенциального спокойствия. Работать больше не требуется, человек Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". уже не ведает сомнений, усталости, стресса, с него снято проклятие тяжкого труда и он вступает туда, где мир являет себя как райский опыт.

Камни, дороги, тело, отношения – все прочитывается по-другому, то есть все преображается, и тогда нагромождение знаков, казавшихся мешаниной пятен или проявлением подступающей патологии, неожиданно обретает смысл. Надо только не забывать о необходимости избегать постоянного насилия со стороны большинства, всех тех, кто не постиг самих себя и своего внутреннего назначения. И как только его удастся исключить, мир, жизнь, день, солнце, собственные мысли, тело, устремленность, здоровье становятся гальваническими сгустками спокойного возбуждения. После приведения в абсолютное равновесие всех инстинктов Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". (они, впрочем, представляют собой крайние значения жизненного пространства, задаваемого константой «Н»), открывается возможность величественного осуществления онтической интенциональности, основанной на контрапункте исторической и объективно-личностной этики.

На этой второй стадии происходит райское осуществление самих себя, инстинкты совершают свой бег, метаболизируя развитие в наслаждении. Это удивительно захватывающая игра, и сомнение может возникнуть только относительно ее продолжительности, ибо ничто не может остановить ее или установить для нее какие-либо рамки (кроме внутренней личной ошибки).

3) Третья стадия – стадия «Я есмь». Это измерение совершенного сознания, когда «Я» видит себя как исключительный миг целостного духа. Сознание становится целостным актом, в котором нет больше Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". мысли, логики, времени, пользования мирскими инструментами, а все объекты – лишь путь к встрече с непрерывной радостью бесконечно полиморфного Бытия на заре занимающегося дня.

На этом уровне достаточного того, чтобы субъект думал, решал; он не должен больше трудиться в поте лица, над ним больше не довлеет груз риска. Достигшее цельности «Я» пользуется всей мощью онтического Ин-се, обретая власть над любым движением мысли и способность к возрождению после смерти, но не стремясь при этом к реинкарнации.

На этой третьей стадии существует только желание и нежелание и ничего больше, ситуация безграничной способности к принятию решений. Следовательно, весь мир являет собой лишь материал для Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". свободного, могучего, и, вместе с тем, бесконечно радостного и любящего волеизъявления, в котором решения принимаются не по необходимости или принуждению, а свободно и ради свободы. На этом уровне, правда, груз экзистенциальных проблем уже не давит на нас, мы мертвы для него, но рождены для возможности быть и существовать одновременно, при этом сознание настолько ясно, прозрачно, что трансцендируя существование, мы фактически идентифицируемся исключительно с "Я" Бытия.

Бог вечно играет своей свободой, при этом только наслаждаясь, но никогда не отвлекаясь от вещей. Он остается всегда единым в множественном. Он ничего не просит и ничего не предлагает, ибо реальность есть Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". отражение его сознания. Все, о чем я сейчас говорю, потенциально заложено в любом из нас, это сокровище, хранящееся внутри, невидимое, пока его не разбудит действие.

Потому-то и интересно изучение онтопсихологической методики, если только не догматизировать ее. Итак, подведем итоги: методика требуется на первой стадии; на второй стадии — неизбежное наслаждение всеми мотивациями, реализующими становление; на третьей стадии мы просто есть. Я бы изобразил сказанное при помощи следующего рисунка:

Из единственного круга (Бытие) происходит существование В, которое экзистенциально записывается в виде иероглифов на дистонических или шизофренических переходах и, следовательно, завершается положением "вне игры" или вне функции Бытия, тогда как существование Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". А, намечаясь исторически, формализуется в центре онтической функции и развивается, имея с ней общую цель: онтическую интенциональность, что позволяет А ощущать себя в качестве "Я" в Бытии.


[1] Ин-се (Лат. in es-se — средоточие бытия) — внутреннее позитивное ядро человека, его подлинное бытие, трансцендентное плану существования.

1 Интенциональность — специфическая форма экзистенционального движения, векторное действие, "воля к...".

2 В философии Канта непознаваемая "вещь в себе ".

1 Res publica (лат. – общее дело) – понятие римского права, близкое к современному понятию "государство".

2 Бенедетто Кроче (1866 — 1952), итальянский философ, историк, литературовед, политический деятель. Основоположник "этико-политической" школы в итальянской историографии. Активно выступал против фашизма.

3 Ipse dixit (лат. — Сам сказал) — выражение, характеризующее Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". позицию бездумного преклонения перед чьим-либо авторитетом.

1 Ipso facto (лат.) — Само по себе: на деле; в силу самого факта. (прим. ред.)

2 Подробнее см.: rivista “Ontopsicologia” Luglio 1987, "Le due morali del saggio" (журнал "Онтопсихология" № 3, VII. 1987, "Две морали мудреца").

1 Стилистическая фигура, состоящая в нарушении грамматической или логической правильности речи. (прим. ред.)

1 Подробнее см.: А. Meneghetti, “Ontopsicologia Clinica”, “Etiologia plurifattoriale della nevrosi e schizofrenia” (А. Менегетти "Клиническая онтопсихология", "Многофакторная этиология невроза и шизофрении"). (прим. ред.)

2 Педоцентризм — принцип ряда педагогических систем, провозглашающих необходимость обучения детей только на основе возникающих у них желаний. (прим. ред.)

1 Константа "Н" (humano — человеческое) — в терминологии А Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь".. Менегетти потенциал человека, закладываемый при рождении. (прим. ред.)

2 Монитор отклонения – своего рода внутренний цензор человека, находящийся в его бессознательном и жестко обуславливающий его поведение определенном набором стереотипов.

1 Буквально этот термин означает "власть народа", так как происходит от zomed = народ и vzark= власть. — А. М.

2 Patres familias, мн.ч. от patеr familias (лат. — глава семьи). Только Р.f. имел юридич. право собственности в Древнем Риме. (прим. ред.)

3 Sасеrdоtе (от "sасег" — ит.) — священный. (прим. ред.)

4 Понтифик (от "роntifех") — высш. категория духовенства в Древнем Риме. (прим. ред.)

5 Иисус был распят в пятницу. (прим. ред.)

6 Здесь автор противопоставляет библейское: "Бог создал мир" и более позднюю Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь". христианскую доктрину "creatio continua", рассматривающую бытие как непрерывный процесс творения Господня. (прим. ред.)

1 Лекция была прочитана профессором А. Менегетти 21 апреля 1990 г. в Палаццо Валентини (г. Рим). (прим. ред.)

1 “Пусть печатается" (лат.) — формула цензорского разрешения на печать. (прим. ред.)

1 Библия, Быт. 3, 19 (прим. ред.)

1 Исход 20: 18, 19 (прим. ред.)

2 В дословном переводе эта заповедь выглядит так: "Не забывай святить праздник". (прим. ред.)

3 Здесь: основанной на слепой вере. (прим. ред.)

1 Метанойя — радикальное изменение поведения с целью его настройки на интенциональность Ин-се. (прим. ред.)


documentaewhcyr.html
documentaewhkiz.html
documentaewhrth.html
documentaewhzdp.html
documentaewignx.html
Документ Глава шестнадцатая. Мир как спектакль "Я есмь".